Поведенческие факторы и информация о них

Грамотные процедуры, верный подход к изучению, а также улучшение поведенческих факторов дают не только моментальный рост трафика, но и повышение позиции в выдаче. Однако тут необходима тонкая, почти ювелирная работа, ведь переспам, неграмотная работа SEO-специалиста, а также внедрение ненужных фишек могут привести к обратному результату. В результате сайт упадет на несколько позиций вниз, пользователю он будет не виден.

Какие бывают ПФ

Поведение пользователя во время поиска нужной страницы и его действия на сайте тщательно изучаются специалистами. Они придумали говорящее название этого термина – «поведенческие факторы», сокращенно ПФ. Эти факторы являются основными, влияют на ранжирование ресурса в поисковых системах.

Разделяют такие поведенческие факторы пользователей:

  • внутренние;
  • внешние;
  • хостовые.

Внешние ПФ – это поведение человека в SERP, внутренние – действия на странице, к хостовым относят общие критерии.

Как их можно улучшить

Каждый разработчик и владелец сайта хотел бы знать, что нужно сделать для улучшения ПФ посетителей, а также для привлечения и увеличения клиентской базы.

В первую очередь, требуется несомненное улучшение CTR ресурса. Значит, нужно проработать сниппеты страницы.

Оптимизация сниппетов выполняется с учетом следующих рекомендаций:

  1. Включают структуризацию данных.
  2. Требуется подключение чата на выдачу.
  3. Зарегистрировать сайт в «Яндекс.Справочнике».
  4. Добавить современные эмоджи, графические символы, привлекающие внимание.

Но существует несколько внешних факторов, которые не поддаются никаким измерениям и анализу. К ним относятся:

  1. Переход посетителя обратно в выдачу. Возвращение посетителя обратно в поисковый ресурс может означать что угодно: не нашел нужную информацию, не понравилась подача, напрягает цветовое сочетание, множество других причин. Метрика страницы может повлиять на ранжирование, учет ПФ, но она недоступна для вебмастера и анализа.
  2. Переход пользователя на другой поисковый ресурс. Это происходит, когда человек ни на одном из ресурсов в выдаче не нашел для себя ничего подходящего, он воспользуется другим поисковиком.
  3. Продолжительность клика. Это время, которое проводит человек на сайте, но поисковые системы принимают во внимание минуты, секунды, прошедшие с момента перехода на ресурс до той секунды, когда пользователь снова вернется на поисковую страницу.

Чтобы улучшить показатели и ПФ, требуется провести тщательный анализ своего сайта. После того, как будут определены основные недостатки, их выделяют в категории, на основе которых создают задачи для решения проблем.

Что выполняется в рамках улучшения:

  1. Ускоряется загрузка. Никто не будет ждать загрузки страницы более 2 секунд в наше быстрое информативное время.
  2. Работа над контентом. Внедрение или улучшение ссылок. Оптимизация. Текст должен быть интересным, информативным и четко отвечать на запросы.
  3. Мобильная версия. В настоящее время пользователи выходят в интернет со смартфона или планшета гораздо чаще, чем с ПК или ноутбука. Поэтому необходимо принять во внимание Mobile First. При помощи этой функции создается дизайн, скорость загрузки, мобильность, а также юзабилити ресурса на мобильных телефонах и планшетах. Обычную версию можно адаптировать под смартфон, а можно сделать мобильный ресурс и от него уже разработать обычную, десктопную версию.

Заключение

Для качественного улучшения поведенческих факторов людей, посещающих ваши страницы в интернет, необходимо иметь в виду следующие рекомендации:

  1. Постоянное отслеживание CTR страниц.
  2. Структурирование данных.
  3. Оптимизация метаданных.

Чтобы пользователь хотел снова вернуться на сайт, нужно публиковать интересные статьи, подходящий контент, повысить скорость загрузки и обязательно провести оптимизацию под смартфон и планшет.