
Работа с целевой аудиторией во многом определяет успех деятельности компании. Зная своего потенциального клиента, вы сможете создать эффективную рекламу, подобрать оптимальный ассортимент, адаптировать товар в соответствии с потребностями и вкусами потребителей. Именно поэтому так важно точно определить целевую аудиторию.
Определение целевой аудитории и сегментирование рынка
Надеюсь, что мои советы, как составить профиль потенциального клиента и повысить продажи сайта, кому-то помогут. Каждый предприниматель должен четко понимать, какие люди вероятнее всего будут заказывать его товары.
Целевая аудитория (ЦА)– это реальные и потенциальные клиенты компании, на которых направлены все маркетинговые коммуникации. К данному понятию принято относить группу людей с общими признаками, вкусами или целями. Это могут быть такие характеристики, как:
- возраст и пол;
- социальный статус;
- профессия;
- уровень дохода;
- интересы и хобби;
- любимые развлечения;
- предпочтения и взгляды;
- стремления и цели.
От этих критериев можно отталкиваться при сегментировании рынка.
Целевая аудитория: определение, виды и специализация
Самые активные потребители товара или услугу формируют ядро целевой аудитории. Именно они приносят бизнесу львиную долю прибыли. Реклама в большей степени должна ориентироваться на них. Но не во всех ситуациях фокусироваться следует только на этой категории. В некоторых ситуациях потребитель и покупатель – это разные люди.
Выделяют основную и косвенную целевую аудиторию. К первой группе относятся люди, которые принимают решение о покупке товара. Все рекламные силы преимущественно направляются на данную категорию. Меньшим же приоритетом обладает косвенная ЦА.
Сегментирование целевой аудитории
Для разделения клиентов по схожим признакам и выявления групповых потребностей применяется сегментирование. Процесс кластеризации очень важен, особенно для формирования коммерческого предложения.
В этой сфере наибольшую популярность имеет методика 5W Марка Шеррингтона. В ее рамах сегментация основана на 5 вопросах:
- место приобретения;
- тип товара;
- время и ситуация покупки;
- тип потребителя;
- мотивация к покупке.
По результатам такой классификации возможно выделить целевой сегмент. В дальнейшем это поможет создать более персонализированную рекламу. Она будет учитывать особенности поведения, желания и образ жизни ЦА.
Особенности привлечения целевой аудитории
Перед тем, как принять решение о покупке, клиент проходит следующие этапы:
- осведомленность касательно продукта;
- знания;
- предрасположенность;
- ориентация в предпочтениях;
- убежденность;
- совершение заказа.
Каждый представитель ЦА может находиться на любом из вышеописанных этапов. Важно продумать рекламную коммуникацию таким образом, чтобы человек смог легко продвинуться к покупке. При этом для каждого этапа может разрабатываться различная стратегия.
Целевая аудитория в сфере Интернет-маркетинга
Для привлечения це6левой аудитории в Интернет-маркетинге используются следующие методы:
- контекстная реклама;
- сео;
- медийная реклама;
- социальные медиа;
- контент-медиа.
Стоит учитывать, что каждый канал продвижения имеет свои особенности, на основе которых формируется стратегия привлечения ЦА.
Чаще всего начинающие специалисты допускают ошибку в ширине целевой аудитории. Это приводит к нерациональной трате средств рекламного бюджета. Чтобы избежать этого, требуется провести масштабную работу по сегментации ЦА. В сфере Интернет-маркетинга эффективным инструментом для этого является таргетинг. С помощью него вы сможете выделить ЦА по определенным критериям и показывать рекламу исключительно ее представителям.
Предлагаю добавить страницу в закладки, чтобы всегда знакомиться с новыми публикациями и делиться мнением и личным опытом в комментариях.