Эффективные методы изучения целевой аудитории и увеличения прибыли сайта

методы изучения целевой аудитории

Работа с целевой аудиторией во многом определяет успех деятельности компании. Зная своего потенциального клиента, вы сможете создать эффективную рекламу, подобрать оптимальный ассортимент, адаптировать товар в соответствии с потребностями и вкусами потребителей. Именно поэтому так важно точно определить целевую аудиторию.

Определение целевой аудитории и сегментирование рынка

Надеюсь, что мои советы, как составить профиль потенциального клиента и повысить продажи сайта, кому-то помогут. Каждый предприниматель должен четко понимать, какие люди вероятнее всего будут заказывать его товары.

Целевая аудитория (ЦА)– это реальные и потенциальные клиенты компании, на которых направлены все маркетинговые коммуникации. К данному понятию принято относить группу людей с общими признаками, вкусами или целями. Это могут быть такие характеристики, как:

  • возраст и пол;
  • социальный статус;
  • профессия;
  • уровень дохода;
  • интересы и хобби;
  • любимые развлечения;
  • предпочтения и взгляды;
  • стремления и цели.

От этих критериев можно отталкиваться при сегментировании рынка.

Целевая аудитория: определение, виды и специализация

Самые активные потребители товара или услугу формируют ядро целевой аудитории. Именно они приносят бизнесу львиную долю прибыли. Реклама в большей степени должна ориентироваться на них. Но не во всех ситуациях фокусироваться следует только на этой категории. В некоторых ситуациях потребитель и покупатель – это разные люди.

Выделяют основную и косвенную целевую аудиторию. К первой группе относятся люди, которые принимают решение о покупке товара. Все рекламные силы преимущественно направляются на данную категорию. Меньшим же приоритетом обладает косвенная ЦА.

Сегментирование целевой аудитории

Для разделения клиентов по схожим признакам и выявления групповых потребностей применяется сегментирование. Процесс кластеризации очень важен, особенно для формирования коммерческого предложения.

В этой сфере наибольшую популярность имеет методика 5W Марка Шеррингтона. В ее рамах сегментация основана на 5 вопросах:

  • место приобретения;
  • тип товара;
  • время и ситуация покупки;
  • тип потребителя;
  • мотивация к покупке.

По результатам такой классификации возможно выделить целевой сегмент. В дальнейшем это поможет создать более персонализированную рекламу. Она будет учитывать особенности поведения, желания и образ жизни ЦА.

Особенности привлечения целевой аудитории

Перед тем, как принять решение о покупке, клиент проходит следующие этапы:

  • осведомленность касательно продукта;
  • знания;
  • предрасположенность;
  • ориентация в предпочтениях;
  • убежденность;
  • совершение заказа.

Каждый представитель ЦА может находиться на любом из вышеописанных этапов. Важно продумать рекламную коммуникацию таким образом, чтобы человек смог легко продвинуться к покупке. При этом для каждого этапа может разрабатываться различная стратегия.

Целевая аудитория в сфере Интернет-маркетинга

Для привлечения це6левой аудитории в Интернет-маркетинге используются следующие методы:

  • контекстная реклама;
  • сео;
  • медийная реклама;
  • социальные медиа;
  • контент-медиа.

Стоит учитывать, что каждый канал продвижения имеет свои особенности, на основе которых формируется стратегия привлечения ЦА.

Чаще всего начинающие специалисты допускают ошибку в ширине целевой аудитории. Это приводит к нерациональной трате средств рекламного бюджета. Чтобы избежать этого, требуется провести масштабную работу по сегментации ЦА. В сфере Интернет-маркетинга эффективным инструментом для этого является таргетинг. С помощью него вы сможете выделить ЦА по определенным критериям и показывать рекламу исключительно ее представителям.

Предлагаю добавить страницу в закладки, чтобы всегда знакомиться с новыми публикациями и делиться мнением и личным опытом в комментариях.