Турбо оптимизация мобильной версии сайта

По сложившейся в последнее время традиции, продвижение в поисковых сетях идет в сторону мобильных устройств. Однако теперь этого недостаточно. Появление функций «турбо» меняет расстановку сил. Увеличение скорости загрузки в десять и более раз заставляет разработчиков искать новые решения.

Проблемы в области ускорения загрузки

Технологии AMP от Google и Турбо от Яндекс позволяет многократно увеличить скорость загрузки сайта на мобильном приложении. В среднем вес оптимизированной страницы уменьшается с 3 МБ до 300 КБ, а время до ее появлении на экране уменьшено до 3 секунд против обычных 10-15.

Это приводит не только к уменьшению числу отказов после длительного ожидания при нестабильном интернете. Поисковые системы стали более благосклонно относиться к оптимизированным ресурсам. Проблема состояла в том, что еще полгода назад у разработчиков было слишком мало инструментов.

Ресурсы поддерживали всего несколько однотипных шаблонов, и практически невозможно было получить форму обратной связи. По этой причине Турбо в принципе не подходил для электронной коммерции. Но время не стоит на месте.

Турбо решения от Яндекса и Google

Поскольку основные формы для отображения турбо страниц находятся на серверах поисковых систем, именно от их активности зависит продвижение этой технологии. И за всего за полгода поисковики кардинально расширили функциональные возможности. Они добавили:

  • кнопки звонка, чата, заказа звонка и произвольные кнопки для обратной связи;
  • возможность вставлять ссылки от социальных сетей;
  • кастомизацию с помощью CSS;
  • отдельный редактор;
  • авторизацию пользователя;
  • слайдер в виде карусели.

То есть сейчас турбо режим позволяет создавать если не готовое приложение, то весьма целостный продукт. В Яндексе прислушались к просьбам владельцев интернет магазинов, и теперь в турбо-режиме можно изучить информацию о товаре. Для этого придется использовать специальный шаблон конструктора сайтов. Если же не удалось найти нужный ресурс, операцию можно провести вручную. Для этого придется каждый товар экспортировать в YML-формат и загрузить полученный файл в Яндекс.Вебмастер.

Конечно же, поисковик в первую очередь заботится о рекламодателе. Теперь через Яндекс-Директ он сможет запустить компанию на тех пользователей, которые пользуются мобильными телефонами. Для этого при поиске со смартфона они будут направляться на турбо-версию сайта.