Целесообразность ссылочных атрибутов и влияние их на SEO

Portrait of two business people pulling SEO banner

Информационный гигант сети интернет поисковик Google в сентябре 2019 г. решил уведомить, что введенный четырнадцать лет назад ссылочный атрибут «nofollow» теперь заметно изменен.

Однако нововведения поняли не все. Многие вебмастеры просто не поняли, зачем и как это было сделано. Теперь люди просто в замешательстве, как продолжать работать. Узнать, как теперь продолжать осуществлять свою деятельность, можно будет в этой статье.

Главные и самые заметные изменения атрибутов

На сегодняшний день известно три основных формы: «sponsored», «nofollow», «ugc». Каждый из них имеет свою задачу – создавать усиление значений, причем разное.

К примеру, теперь «nofollow» не директива, а просто подсказка. В результате он теряет свое прежнее значение. Во время поиска Гугл может как учесть его, так и просто проигнорировать.

Такая ситуация будет продолжаться до 1 марта 2020 года, затем к «nofollow» вернется прежний статус директивы. Google не дает никаких преимуществ тем, кто решил использовать новые атрибуты, но и не наказывает за их использование.

Но если на ресурсе используется «nofollow» для того, чтобы управлять сканированием, придется пересмотреть существующую стратегию.

Какие причины у Google для изменения «nofollow»?

Первопричина такова – крупнейший интернет ресурс желает возвратить ссылочный граф обратно.

Изначально поисковиком был представлен «nofollow» в 2005 году. Он использовался для того, чтобы у сайтов была возможность избавляться от спама в комментариях, а также игнорировать подозрительные, возможно вредоносные ссылки. Если в UGC-контенте будут присутствовать вредоносные ссылки и спам, это снизит не только релевантность ресурса, но и посещаемость его. Именно поэтому Google решил вернуть «nofollow».

К сожалению, некоторые страницы в интернет, на которых размещается генерируемый пользователями контент, начали злоупотреблять использованием «nofollow», поэтому было принято решение избавиться от его основного назначения.

Новые изменения положительно влияют на релевантность сайтов и их поиск. Используя «nofollow» только как подсказку, Гугл имеет возможность лучше встроить такие сигналы в работающие алгоритмы поиска.

Нововведения положительно повлияют на авторов контента, который заслуживает внимания, уверены разработчики. Основная причина в том, что расширенная полоса ссылочного графа будет сильнее и лучше влиять на ранжирование.

Следует ли добавлять нововведения в атрибуты ссылок?

На этот вопрос можно ответить точным и уверенным «нет». Нет такой нужды для абсолютного большинства ресурсов. Выгоды все равно никакой нет на сегодняшний день.

Есть несколько аспектов, согласно которым можно добавить новые ссылочные формы на свой сайт. К ним можно отнести:

  1. Владелец желает помочь поисковику Google помочь его сайт и те ресурсы, на которые он ссылается. Идеальный вариант для внедрения – Wikipedia.
  2. Использование «nofollow» требуется для контроля над сканированием. Он может стать эффективным инструментом для экономии бюджета сайтов с большой фасетной навигацией. Не стоит бросаться с головой в омут, сразу используя изменения в свою пользу. Лучше понаблюдать и подождать, смотря, как поисковик Google справляется с новыми задачами.

Можно сделать вывод, если на сайте уже используется атрибут правильно и без помех, то владельцы, разработчики и SEO-специалисты могут не внедрять никаких изменений в свой ресурс. Никакого наказания или поощрения все равно ждать не стоит за добавление нововведений.

Заключение

В качестве вывода можно сказать следующее: несмотря на то, что основания для ввода изменений нет, каждый специалист решает сам, нужно это ему или нет.

Так как ввод новых ссылочных графов еще только в начальной стадии, на сайте поисковика царит полная неразбериха, очевидным выводом будет небольшое ожидание, пока шумиха уляжется, и их функционирование наладится.

Разработчики обещают, что нововведения никоим образом не навредят интернет ресурсам и их владельцам.