Поисковые системы стремятся к повышению качества выдачи. Именно поэтому специалисты должны продвигать сайты комплексно, учитывая все факторы удобства, контента, технической составляющей и юзабилити. Для достижения поставленной цели требуется задействовать внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Оптимизация сайта: особенности, виды и перспективы
Внутреннее и внешнее СЕО как комплексный механизм продвижения Интернет-ресурсов используются нераздельно друг от друга. СЕО влияет как на позицию выдачи в поисковых системах, так и на привлекательность сайта.
Внутренняя оптимизацию включает:
- составление семантического ядра с ключевыми словами для продвижения;
- выполнение заданий по внутренней перелинковке;
- работа с ЧПУ, Robots.txt и картой сайта;
- улучшение изображений;
- устранение технических ошибок (дубли страниц, скорость загрузки страниц и битые ссылки);
- улучшение страниц в соответствии с запросами пользователя (релевантность);
- работа с юзабилити.
Наиболее трудоемкие задания относятся именно к категории внутренней оптимизации. Работать с ней необходимо систематически с особым вниманием. Успешность проекта преимущественно базируется на качестве этой составляющей. Сайт должен быть не только удобным, но и быстрым.
Особенности внешней оптимизации
Все работы по наращиванию ссылочной массы относятся к категории внешней оптимизации. В условиях повышенной конкуренции главной задачей становится подбор подходящего сайта-донора. Лучшим вариантом в данном случае является независимая площадка без спама.
Задания сведены к формированию списка доноров и разработке текстов для ссылок. Требуется нарастить естественную и качественную ссылочную массу. Для этого требуется соблюдать определенные правила:
- размещение пресс-релизов;
- систематическое размещение материалов и публикаций, которые пользователи захотят распространять у себя на страницах и в социальных сетях;
- соблюдение высокой активности в блоках и на форумах;
- регистрация в каталогах и поисковых системах;
- сотрудничество с популярными и продвинутыми ресурсами.
Немаловажную роль в этом процессе играет анализ конкурентов. Он позволяет выявить слабые стороны проекта и своевременно устранить ошибки.