Особенности работы Hreflang в поисковых сетях

Мультиязычность требует от разработчиков внимательного отношения к атрибуту hreflang. Именно он способен значительно поднять ресурс в поисковой выдаче, или опустить его на задворки Яндекса и Google. Из этой статьи читатель узнает, как правильно объяснить поисковому роботу, какая из версий сайта является актуальной в текущих условиях, и что нужно показывать посетителям из различных стран.

Что такое Hreflang

Задача атрибута hreflang состоит в том, чтобы объяснить роботу актуальную версию сайта. Если ресурс предназначен только для жителей одной страны, то его можно не использовать. В противном случае может случиться так, что англичанин будет вынужден читать текст с кириллицей, а русскоязычному посетителю придется смотреть на англоязычную версию сайта. Понятно, что в таком случае все работы по SEO окажутся неэффективными.

За счет введения атрибута hreflang робот определит – для посетителя из Англии требуется одна версия показа, для читателя из России – другая. Чтобы избежать проблем, достаточно прописать в теге link, заголовке (HTTP) или карте сайта (Sitemap) необходимые параметры. Данные берутся из двухбуквенного кода формата ISO 639-1.

Когда не обойтись без Hreflang

Поисковая система Google ввела Hreflang в 2011 году, и с тех пор при правильном применении не  возникает конфликта между версиями сайта на альтернативных языках.  Тогда же была дана рекомендация, использовать новый атрибут в трех случаях:

  1. При наличии альтернативных версий сайта на различных языках. При наличии универсального графического контента, и отличающемся текстовом наполнении.
  2. При переводе навигационных компонентов, и сохранении основного контента. Эта версия больше всего подходит для форумов и иных площадок живого общения.
  3. При использовании дополнительной версии ресурса, например при необходимости донести какую-то информацию отдельно для жителей конкретного региона.

При попытках обойтись без тега hreflang поисковая система придет к выводу, что контент дублирован с целью накрутки информации. Если просто создать дубликат сайта для отдельного региона, возникает проблема конфликта уникальности, что способно привести к понижению обоих ресурсов в поисковой выдаче.

Но это все теория. Практика показывает, что поисковые роботы в отдельных случаях могут некорректно воспринимать даже правильно прописанный атрибут. И здесь может быть только одна рекомендация – при создании региональной версии ресурса стоит рерайтить контент, чтобы избежать конфликта уникальности.